Business Analytics

Business Analytics

Бизнес-аналитик (Business Analyst) изучает структуру бизнес-процессов и модель управления компанией, чтобы найти проблемы и предложить пути их решения.

Бизнес-аналитик – это экономист-практик широкого профиля, который разбирается в организационных и производственных процессах, финансах и помогает компании решать стратегические задачи развития. Он может запланировать, рассчитать и запустить бизнес-проект.

Бизнес-аналитик:

  • выявляет бизнес-проблемы;
  • выясняет потребности заинтересованных сторон (на языке менеджмента – стейкхолдеров: людей или групп людей, компаний, организаций, предприятий, которых затрагивает работа компании или планируемые изменения);
  • предлагает и обосновывает пути решения бизнес-проблем;
  • обеспечивает изменения, которые выведут бизнес на новый уровень.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы:

  • Большой спрос. По данным исследования вакансий на порталах «Хабр Карьера», HeadHunter, Superjob, Минэкономразвития включило профессию бизнес-аналитика в топ-20 самых востребованных на российском рынке труда ИТ-специалистов.
  • Высокие зарплаты.
  • Возможность изучить изнутри разные бизнесы. Если возникнет желание сменить сферу деятельности, то можно с позиций эксперта перейти в маркетинг, управление проектами, финтех и т. д.
  • Результат работы и ощутимая польза видны сразу же, как только рабочий процесс в компании выводится на новый уровень.
  • Расширение круга полезных знакомств за счет общения во время работы на проектах.
  • Возможность реализовать творческие способности.

Минусы:

  • Размытое понимание функций бизнес-аналитика, из-за чего клиент часто возлагает на него обязанности смежных специалистов и предъявляет завышенные требования к результату работы.
  • Большая ответственность за судьбу проекта – за его содержание и успех отвечает бизнес-аналитик.
  • Ненормированный рабочий день. Заказчик и бизнес-аналитик могут жить в разных часовых поясах, а общаться нужно и с клиентом, и с командой. Кроме того, анализ – сложный мыслительный процесс, который нельзя выключить, как только закончилось рабочее время.
  • Высокая цена ошибки. Промахи на этапе выявления требований стоят дорого. Чтобы их исправить, понадобится усилий, времени и денег.
  • Могут возникать разногласия с клиентом, а это отнимает время и нервы.