Соединить несоединимое — задача не из простых. Тем удивительнее, как некогда малоопытным Мэтту и Россу Дафферам удалось создать сериал «Очень странные дела» — историю о подростках из провинциального города Хоукинс, расправляющихся с нечистью в декорациях неоновых 80-х. Рискованный мультижанровый проект вот уже четыре сезона радует зрителей приключениями Одиннадцатой — девочки с паранормальными способностями — и ее друзей.
Тотчас «Очень странные дела» из местечкового явления превратились в настоящий поп-культурный феномен. В обозримом будущем телепостановка может расшириться: уже анонсирован выход спин-оффа, и на подходе другие амбициозные проекты по мотивам популярного сериала.
А какой была первоначальная идея проекта? Почему многочисленные отсылки к жанровым фильмам, событиям и персонам 80-х вызывают ностальгические чувства даже у тех, кто не жил в те времена? Каким образом «Очень странным делам» удается сочетать клишированные сценарные ходы и эмблематические образы с вызывающими эмпатию героями? При помощи каких приемов авторы смогли совместить подростковую мелодраму и многофигурный триллер? Что значит для проекта музыка? За счет чего у братьев Даффер получилось органично соединить романтическую комедию, хоррор в духе «Кошмара на улице Вязов», детективный фильм, карикатурный шпионский боевик и фантастическую историю о существах из иных измерений?